Не все, кто сменил аварийные «деревяшки» на новенькие «капиталки», довольны условиями. Огромные суммы в платежках, взносы на несуществующие камеры видеонаблюдения – вот далеко не полный перечень претензий жильцов дома № 108 на улице Советской. Люди жалуются на управляющую компанию, которая обслуживает дом. В УК, в свою очередь, ссылаются на долги жильцов за ЖКУ. Недовольные ситуацией люди даже провели собрание.
Жительница дома Юлия Белик уверяет, что за три месяца квартплата конкретно у нее выросла в два раза – с 4,5 почти до 9,6 тысячи рублей. И это за двухкомнатную квартиру площадью 54 квадратных метра.
У соседей Юлии суммы в платежках тоже стали больше: у кого на тысячу, у кого и на четыре. Недовольных такой ситуацией оказалось много – на собрание пришли больше двух десятков человек. И в первую очередь людей беспокоит, почему потребление тепла в квартирах после установки счетчиков стало выше норматива практически в десять раз!
На этом проблемы жильцов не исчерпываются. Не устраивает их и качество уборки подъездов. Более того, по словам собственников, управляющая компания якобы собирает с них деньги на видеокамеры, установить которые планирует не раньше чем через три года. А если за это время компания обанкротится или же сами жильцы расторгнут с ней договор? – беспокоятся люди.
Как заверил Юрий Кокшаров, директор управляющей компании «НЭК», которая обслуживает этот дом, камеры устанавливать действительно будут, и не через три года, а гораздо раньше, и не за счет жильцов, а за собственные средства. До мая планируется установить 20 камер и пять скамеек на придомовой территории.
Что касается огромных сумм в квитанциях, то здесь, как предлагает управляющий, разбираться нужно индивидуально. Если говорить исключительно о счетах за отопление, то все зависит от сознательности самих жильцов. Квартиры хоть и оборудованы индивидуальными счетчиками на тепло, но показания сдают не все. Так, по словам Кокшарова, за январь из 330 квартир показания сдали всего 80. Разницу же в итоге раскидывают на всех. Впрочем, и эту проблему в компании обещают решить: представители «НЭК» будут ходить по квартирам и выписывать средние показатели расхода. А по истечении трех месяцев за тепло будут начислять по этому «среднему арифметическому».
Однако активные жильцы многоэтажки ждать три месяца не намерены и уже перешли к решительным действиям: собирают подписи под коллективным заявлением в прокуратуру и параллельно готовятся еще к одной не менее важной процедуре – выбору новой управляющей компании.
Подписывайтесь на Ноябрьск 24 в VK, следите за главными новостями из жизни города и региона в нашем telegram-канале.