Сбер внедрил новую технологию «охоты» на аферистов. Объединив усилия с операторами связи, банк первым среди российских кредитных учереждений начал выявлять телефонные мошенничества в режиме реального времени.
Решение не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения МТС и Билайн.
Антифрод-система банка будет дополнительно получать информацию о подозрительных звонках клиентам от платформы на стороне операторов связи. Это позволяет Сберу оперативно выявлять попытки мошенничества и принимать меры для защиты клиентов.
«Мы рассчитываем снизить число атак на наших клиентов через телефонное мошенничество, повысить эффективность выявления социальной инженерии и еще больше повысить безопасность наших продуктов. Запуск столь инновационного решения в масштабах Сбера и с учётом жесточайших требований к его эффективности и надёжности подтверждает лидерство банка в вопросах противодействия мошенничеству», – говорит заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Добавим, сначала 2020 года банк зафиксировал 3,4 млн жалоб клиентов на телефонное мошенничество. Это в 30 раз больше, чем в 2017 году, и более чем в два раза выше показателей 2019 года. Сегодня мошенники звонят гражданам страны в среднем 100 тысяч раз в сутки.