Вдохновиться творчеством Энди Уорхола, прикоснуться к искусству, научиться шелкографии и создать оригинальные футболки с необычным принтом. Всему этому учатся участники мастер-класса. Чтобы запустить творческий процесс, ребятам раздали наборы. В них готовые трафареты, рама, резиновые шнуры, деревянные шпатели, ракель и краски. А как с этим работать, рассказывает фотограф, выпускница и преподаватель британской высшей школы дизайна София Компанейцева.
«Штамповать» рисунки на футболки – задача со звездочкой, тут нужна ловкость рук. Сначала участники мастер-класса тренируются на бумаге. Раз за разом набирают краску на шпатель, наносят на ракель, а потом на трафарет. Чтобы рисунок получился идеально, нужно определить правильную степень нажима. В этом поможет только опыт.
– На самом деле не так просто, как кажется. Есть очень много нюансов, их можно устранить только опытным путем. Нужно пробовать разные варианты, по-разному натягивать трафареты. И тогда, думаю, получится. Главное, иметь желание и энтузиазм, – говорит участник мастер-класса Анжелика Сарьянова.
Изображения, которые наносятся на футболки, – это не просто рисунок. Трафареты разрабатывала София Компанейцева специально для мастер-класса. Он стал продолжением проекта «Эвие – кто она?». Задумка авторов – рассказать о женщинах – представительницах коренных малочисленных народов Севера, которые в современном мире не забывают о своих корнях, культуре и традициях.
– По поводу изображений, которые именно на этих трафаретах. Это природа, это женщина. Вот, к примеру, у меня здесь получился логотип: летящая птица в виде девушки. Это такое переплетение со сказаниями. У меня есть трафареты, где детали орнамента. Есть солнце, есть орнамент в виде шишки. Можно сказать, что это не просто композиция, а маленький диалог, маленький рассказ, – поделилась София Компанейцева.
Футболки с аутентичным рисунком – не только про творчество. Это еще и отличный подарок к Новому году. К наступающему празднику сотрудники «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» провели еще один мастер-класс для молодежи и жителей города постарше. На нем учились делать новогодние снимки на телефон. Показывала, как с помощью гирлянды, мишуры и света получить оригинальные кадры, София Компанейцева.
– Самое для меня необычное – это то, что можно камеру мазать кремом или блеском. Потому что, наоборот, всегда стараешься все протереть, чтобы идеально было. А тут действительно такой секрет, благодаря которому получаются очень красивые снимки. Также скачала интересные приложения, где много возможностей для создания красивых снимков, – говорит участник мастер-класса Алена Соколова.
Как рассказала главный специалист управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Елена Фоменко, для участников мастер-классов придумали и сделали уникальные футболки. На них есть QR-код, наведя на который телефоном, можно очутиться на страницах онлайн-проекта, сайта, где можно увидеть и познакомиться со всей информацией, которую удалось собрать за два года.
Над проектом «Эвие – кто она?» работают волонтеры «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза». Они собирают информацию о женщинах КМНС. Первую часть проекта уже реализовали в прошлом году. Помогла программа социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть». Так, появился сайт, где говорится об образе коренных жительниц Ямала, устройстве их жилища, особенностях быта и традиционной одежды. В этом году волонтеры продолжили исследование и расширили проект. Теперь на сайте есть интервью трех героинь разных возрастов, которые рассказали, как сейчас живут в современном мире и удалось ли им сохранить исконные традиции КМНС.
Подписывайтесь на Ноябрьск 24 в VK, следите за главными новостями из жизни города и региона в нашем telegram-канале.